Для полноценной работы с сайтом в Вашем браузере должна быть включена поддержка cookie и JavaScript.

Термины

Поисковая машина. Также поисковая система (поисковик) — программно-аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления поиска в Интернете и реагирующий на запрос пользователя, задаваемый текстовой фразой, выдачей набора ссылок на страницы и сайты, соответствующего запросу (по мнению поискового сервера).

Продвижение сайта (оптимизация, SEO, разг.: поисковая раскрутка сайта) — набор действий по изменению сайта и элементов его внешней среды с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам.

Ранжирование (сортировка) — процесс выбора страниц из базы поисковой машины, соответствующих запросу пользователя, и упорядочение их по степени убывания соответствия (релевантности) запросу.

Семантическое ядро запросов — совокупность запросов (ключевых слов), ответом на которые может служить информация, находящаяся на сайте. Для коммерческих сайтов это список слов и фраз, наиболее полно отражающих вид деятельности компании, предлагаемый ею ассортимент товаров или услуг. С точки зрения поисковой оптимизации, это список запросов, по которым осуществляется и отслеживается продвижение сайта.

Эффективные показы. Количество эффективных показов представляет собой прогноз того, сколько раз в течение месяца пользователи увидят данный сайт в результатах поиска. Эффективные показы зависят от популярности поисковых запросов, определяющих данную тематическую рубрику, и позиций, которые сайт занимает в результатах поиска. Количество эффективных показов (ЭП) рассчитывается по формуле

ЭП =  ППЗ * КППС * КП,

где

  • ППЗ — популярность поискового запроса. Определяется как количество поисковых запросов с данной формулировкой во всех поисковых системах Рунета в течение некоторого времени.
  • КППС — коэффициент популярности поисковой системы, рассчитываемый как доля трафика из заданной поисковой системы по отношению ко трафику из всех поисковых систем Рунета.
  • КП — коэффициент позиции в результатах поиска.

Суммирование производится по всем запросам тематической рубрики и по всем позициям, если сайт и его зеркала занимают несколько позиций в результатах поиска. При расчетах мы используем следующие коэффициенты позиций сайтов:

  • 1, 2 и 3-я позиции — коэффициент 1
  • 4-я позиция — 0,85
  • 5-я позиция — 0,6
  • 6 и 7-я позиция — 0,5
  • 8 и 9-я позиция — 0,3
  • 10-я позиция — 0,2

Эти коэффициенты были получены в результате исследования распределения внимания пользователей поисковых систем, проведенного компаниями Did-it, Enquiro и Eyetools в 2005 году.

Видимость сайта. Производной характеристикой эффективных показов является видимость сайта. В отличие от них, является не абсолютной, а относительной величиной. Видимость сайта расcчитывается как отношение числа эффективных показов сайта к общему числу поисков по заданным запросам. Величина видимости выражается в процентах.

Видимость сайта можно рассматривать как долю показов (от всех, возможных в данной тематической рубрике), которые может получить сайт на своих позициях в поисковой выдаче. Видимость близкая к 100% означает, что пользователи поисковых систем видят ссылки на данный сайт почти при любом запросе данной тематики. Видимость меньше 100%, указывает на то, что только часть пользователей, дающих запросы заданной тематики, видит сайт в результатах поиска. Если сайт и его зеркала занимают сразу несколько позиций в результатах поиска, то видимость такого составного сайта может превышать 100%.

Увеличение видимости — одна из основных предпосылок увеличения посещаемости сайта

Яндекс тИЦ, тематический Индекс Цитирования Яндекса — показатель, используемый поисковой системой Яндекс для определения авторитетности Интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики прямых ссылок на них с других сайтов. На величину тИЦ влияет не только качество, но и количество ссылок. тИЦ интересен владельцам и оптимизаторам сайтов прежде всего как открытая характеристика количества и качества внешних ссылок на их ресурс.

Google PageRank — алгоритм расчёта авторитетности страницы, а также сам показатель авторитетности в численном выражении. Используется поисковой системой Google.

Сервис Seorate.ru предоставляет регулярные отчеты по проверке ТИЦ и PR ваших сайтов, что позволяет оценить эффективность работы ссылок на них и уровень авторитетности ресурсов.